Корпорации США обеспокоены ростом антиамериканских настроений в мире, зафиксированным в различных исследованиях и опросах, сказал в понедельник вице-президент неправительственной организации “Бизнес за дипломатические действия” Томас Миллер (Thomas Miller).

буш

“Крупнейшие корпорации обеспокоены ростом антиамериканских настроений в мире, которые, ни для кого не секрет, связаны с отношением к проводимому внешнеполитическому курсу Белого дома”, – сказал Миллер в интервью РИА Новости.

Лишь в трех странах мира – Танзании, Нигерии и Южной Африке преобладает мнение о том, что “глобальное влияние США ощущается позитивно”. В стальных 20 странах, на базе которых проводились исследования, включая Россию, мировое влияние США оценивается в негативном свете.

Приведенные Миллером данные основаны на анализе различных исследований, в том числе Pew Global Atitude, BBC World Service, Edelman Trust Bаrometer.

Пик антиамериканских настроений последних лет пришелся на середину 2007 года при резком сокращении числа симпатий. В зеркале мирового общественного мнения, США оказались в той же самой группе стран, которую они причисляют к “оси зла” – вместе с Ираном и Северной Кореей – а также Пакистаном и Израилем, хотя и с гораздо более низким отрицательным рейтингом. Эта “пятерка” имеет преимущественно негативный имидж в глобальном масштабе с наименьшим отрицательным рейтингом США.

К слову, отношение к самим американцам, а не к их стране, восприятие которой увязано с проводимым политическим курсом, более теплое в мире. Только одна страна – Китай – продемонстрировала с небольшим разрывом еще большее неприятие самих американцев, нежели их официальных властей.

В условиях нынешнего глобального замедления темпов роста экономики и нестабильности финансовых рынков, подавляющим большинством негативно оценивают экономические влияние США в Германии, Великобритании, Австралии, Турции , Франции (в пределах 70-72% среди опрошенных Pew Global Attitudes).

“Это в свою очередь сказывается и на отношении к бизнесу – во многих странах с развитой экономикой американские партнеры вызывают значительно меньшее доверие, чем их конкуренты из Великобритании, Канады, Германии или Японии”, – сослался Миллер на данные Edelman Trust Bаrometer, полученные в 2007 году.

Корпорации США решили сами заняться проблемой улучшения своего имиджа на социальном уровне. На прошлой неделе “Бизнес за дипломатические действия” объявила о старте специальной программы для американских бизнесменов и дипломатов, где их будут обучать пониманию национальных особенностей и построению межкультурных связей.

Программа стартует при участии организации “Бизнес за дипломатические действия” и школы глобального менеджмента Thanderbird, которая возглавляет рейтинг профильных заведений США.

“Идея “межкультурного образования” для формирования позитивного имиджа американского бизнеса родилась в корпорации Макдональдс, и была поддержана такими гигантами как Microsoft, Сoca Cola и American Airlines, озабоченными данными последних исследований”, – сказал Миллер.

По его мнению, корпорации США в первую очередь расценивают антиамериканские настроения как потенциальную угрозу для безопасности своего персонала за рубежом, снижения конкурентности на иностранных рынках в борьбе за лучших специалистов, а также на меньшие шансы на успех в переговорах с зарубежными клиентами.

“Что касается объемов продаж на внешних рынках, то пока никакого спада нет – слабый доллар при надежной репутации американских брэндов выглядят убедительней личных эмоций”, – сказал Миллер.