Крепкие выражения укрепляют корпоративный дух компании. Как пишет влиятельный немецкий журнал Spiegel, к такому выводу пришли Йехуда Барух, профессор менеджмента в Университете Норвич (Восточная Англия) и выпускник университета Стюард Дженкинс. Согласно их исследованию, начальник, запрещающий употреблять ругательства, обрубает “ключевую связь” между сотрудниками, что негативно сказывается на мотивации.

Таким образом, нетерпимые к брани руководители компаний должны пересмотреть свою позицию. Исследование англичан называется “Употребление ненормативной лексики на работе и толерантная культура управления: когда асоциальное становится социальным, а грубость – нормой”, оно требует совсем иной открытости для того, что исследователи называют “идеями, вызывающими недоумение” (полный текст на сайте InoPressa.ru).

“Сотрудники компаний регулярно используют ругательства, причем не обязательно в негативной или оскорбительной форме”, – считает Барух. Важно знать при этом, когда уместно выпустить пары: Барух и Дженкинс настоятельно не рекомендуют использовать крепкие выражения в общении с шефом или клиентами. В любых других ситуациях они помогут укрепить солидарность среди сотрудников и выразить чувства.